УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУО «Средняя школа № 2
г. Поставы имени Н.М.Осененко»
_________ Н.С.Киселёва
«1» сентября 2021 г.
ПРАВИЛА
внутреннего распорядка для учащихся
в государственном учреждении образования
«Средняя школа № 2 г. Поставы имени Н.М.Осененко»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Образовательный процесс в государственном учреждении образования «Средняя школа № 2 г. Поставы имени Н.М.Осененко» (далее - школа) строится на основе принципов государственной политики в сфере образования, научно обоснованном определении содержания общего среднего образования и его структурировании, педагогически обоснованном выборе форм, методов и средств обучения и воспитания.
1.2. Правила внутреннего распорядка для обучающихся школы (далее - правила) разработаны с целью совершенствования организации образовательного процесса, укрепления дисциплины обучающихся, рационального использования ими учебного времени и повышения качества образования.
1.3. Внутренний распорядок – это регламент (порядок) выполнения обучающимися своих обязанностей в рамках образовательного процесса под управлением и контролем руководства и педагогического коллектива школы. Внутренний распорядок регулируется настоящими правилами и другими локальными правовыми актами школы.
1.4. Правила разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, Уставом школы.
1.5. Данные правила обязательны для исполнения всеми учащимися школы. Руководство и педагогический коллектив школы могут требовать выполнения, а обучающиеся должны выполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих правил.
1.6. Вопросы, связанные с применением правил, решаются директором школы в соответствии с действующим законодательством и в пределах предоставленных ему полномочий.
1.7. Изменения и дополнения в правила могут вноситься директором школы по согласованию с Советом школы в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.
2. ПОРЯДОК ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА И ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Прием в школу осуществляется без проведения вступительных испытаний на основании заявления.
2.2. В 1-ый класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в первый класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
2.3. Для приема в 1-ый класс законные представители ребенка, проживающего в микрорайоне школы, в период с 12 июня по 28 августа подают заявление на имя директора школы и представляют следующие документы:
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
- паспорт одного из законных представителей.
Решение о зачислении детей в школу для обучения в первом классе оформляется приказом директора школы не позднее 31 августа и доводится до сведения их законных представителей.
2.4. Прием ребенка в школу в порядке перевода из других учреждений общего среднего образования для обучения в соответствующем классе на I, II ступенях общего среднего образования осуществляется на основании заявления его законного представителя.
Для зачисления в школу в порядке перевода вместе с заявлением предоставляются следующие документы:
- личную карточку учащегося;
- справку о состоянии здоровья;
- медицинскую карту.
Решение о зачислении обучающегося в школу в порядке перевода оформляется приказом директора не позднее 3 дней со дня подачи заявления.
2.5. Прием в школу для обучения в соответствующий класс на III ступени общего среднего образования осуществляется на основании заявления на имя директора школы и следующих документов:
- свидетельства об общем базовом образовании;
- справки о состоянии здоровья, медицинской карты.
2.6. Зачисление учащихся 1-4 классов в группы продленного дня и их отчисление из групп производится приказом директора школы на основании заявлений законных представителей обучающихся.
2.7. Школа не вправе препятствовать переводу обучающихся в другие учреждения общего среднего образования.
2.8.Обучающиеся переводятся в следующий класс решением педагогического совета школы в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь. Обучающиеся, закончившие обучение на I ступени общего среднего образования, продолжают обучение на II ступени.
2.9. Обучающиеся, пропустившие более 45 учебных дней в течение учебного года по болезни или в связи с переездом на новое место жительства, могут быть оставлены на повторный год обучения по заявлению их законных представителей и решению педагогического совета школы.
2.10. Учащиеся отчисляются из школы:
- в связи с завершением обучения;
- в связи с переводом в другие учреждения общего среднего образования.
Решение об отчислении учащихся в связи с завершением обучения принимается педагогическим советом.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется в соответствии с основными требованиями при реализации образовательных программ общего среднего образования.
3.2. Образовательный процесс при реализации образовательных программ осуществляется в классах, в том числе в классах интегрированного обучения и воспитания.
3.3. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать школу, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.
Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
3.4. Организация образовательного процесса при реализации образовательных программ в рамках учебного года осуществляется по четвертям.
3.5. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной рабочей недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и других мероприятий, общественно-полезного труда. В IХ – ХI классах в шестой школьный день могут проводиться факультативные занятия.
3.6. Основной формой организации образовательного процесса является урок. Уроки в школе проводятся в одну смену. Ежедневное количество уроков и их последовательность определяется расписанием уроков, которое составляется с учетом требований Санитарных правил и норм и утверждается директором школы по согласованию с профсоюзным комитетом школы. Все уроки обязательны для посещения учащимися соответствующих классов.
3.7. Факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы.
Факультативные занятия организуются при наличии письменных заявлений от законных представителей учащегося.
3.8. Продолжительность уроков и факультативных занятий для II– ХI классов составляет 45 минут; для I классов – 35 минут.
3.9. Продолжительность перерывов между уроками устанавливается расписанием, утвержденным директором школы. Во время перерывов в соответствии с графиками, утвержденными директором школы, устанавливается дежурство педагогов и учащихся по школе.
3.10. По завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего обучения проводятся выпускные экзамены, перечень и форма которых устанавливается Министерством образования Республики Беларусь. Расписание экзаменов утверждается директором школы. Учащиеся обязаны являться на экзамен не позднее, чем за 20 минут до его начала, во время его проведения соблюдать дисциплину и порядок, выполнять задания и готовиться к ответу самостоятельно, использовать только материалы, разрешенные Правилами аттестации.
3.11. Воспитание учащихся в школе осуществляется в соответствии с планами воспитательной работы, в процессе обучения, внеклассной и внешкольной деятельности.
3.12. Основной формой организации внеклассной и внешкольной деятельности являются кружок, секция, научное общество.
3.13. Двигательный режим в школе обеспечивает система следующих организационных форм физического воспитания:
- уроки физической культуры и здоровья;
- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня;
- спортивно-массовая работа;
- занятия в спортивных кружках и секциях.
3.14. В школе организован режим питания учащихся в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь. Для организации горячего питания в школе используются следующие формы обслуживания: предварительный заказ блюд, предварительное накрытие столов, организация продажи кондитерских изделий. В столовой устанавливается дежурство учащихся и педагогов.
4. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
4.1. При посещении занятий в школе учащиеся обязаны придерживаться делового стиля в одежде.
4.2. Все учащиеся обязаны быть в учебных помещениях в соответствии с расписанием занятий не позднее, чем за пять минут до начала занятий. Опаздывать на урок запрещается.
4.3. Опоздавшие учащиеся обязаны объяснить классному руководителю причину опоздания.
4.4. Учащиеся приходят на урок с выполненным домашним заданием, с необходимыми учебниками, учебными пособиями, тетрадями и дневником.
4.5. До начала занятий учащийся обязан занять свое рабочее место, приготовить все необходимые принадлежности, отключить мобильный телефон. В учреждении образования действуют правила пользования мобильными телефонами (иными электронными устройствами) для учащихся при осуществлении образовательного процесса.
4.6. При входе учителя в класс учащиеся обязаны встать в знак приветствия и сесть после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий, кроме уроков информатики, трудового обучения, физической культуры и здоровья, выполнения контрольной работы.
4.7. При вызове к доске учащийся должен встать, взять с собой дневник и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления отметки.
4.8. Во время урока учащиеся обязаны выполнять все указания учителя.
4.9. Учащийся обязан записывать домашнее задание в дневник. Запрещается уходить с урока, не записав домашнее задание.
4.10. Еженедельно учащийся обязан сдавать классному руководителю дневник для проверки.
4.11. Учащимся запрещается:
- мешать ведению урока;
- громко разговаривать, кричать, выкрикивать, отвлекаться самому и отвлекать других;
- слушать на уроках электронные устройства (колонки, плееры и другое), пользоваться мобильным телефоном;
- употреблять пищу и напитки;
- пересаживаться с места на место без разрешения учителя;
- заглядывать в учебные классы, в которых идут уроки, занятия, экзамены.
4.12. На уроках физической культуры и здоровья учащиеся должны быть в спортивной форме. Учащиеся, освобожденные от занятий по физической культуре и здоровью, обязаны присутствовать на уроках.
4.13. Пропуск уроков не является причиной невыполнения домашних заданий. В случае пропуска занятий, независимо от причин, учащийся обязан в полном объеме выполнять заданные домашние задания по учебным дисциплинам.
4.14. Учащиеся, пропустившие занятие, обязаны представить классному руководителю документ установленного образца (справка от врача или записку от законных представителей о причине отсутствия), подтверждающий уважительную причину отсутствия на занятиях.
4.15. В течение учебного дня учащийся имеет право покинуть школу по медицинской справке, заявлению законных представителей только с разрешения классного руководителя.
5. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ
5.1. Перемена предназначена:
- для перехода учащихся в другой кабинет в соответствии с расписанием;
- приема пищи учащимися;
- подготовки класса к другому уроку;
- проветриванию помещения;
- подготовки учащихся к уроку.
5.2. На перемене учащиеся обязаны:
- соблюдать инструкции по правилам безопасного поведения;
- выполнять распоряжения дежурных учащихся, дежурного учителя, администратора.
5.3. Порядок дежурства учащихся в школе: учащиеся обязаны принимать участие в дежурствах по классу, по школе, в столовой, при проведении культурно-массовых мероприятий.
5.4. Порядок посещения учащимися внеклассных мероприятий:
- учащимся запрещается опаздывать на внеклассные мероприятия;
- учащиеся обязаны соблюдать инструкции по правилам безопасного поведения, предусмотренные для конкретного мероприятия.
5.5. В целях обеспечения сохранности материальных ценностей школы учащимся запрещается наносить материальный вред школе (помещению, мебели, оборудованию, книжному фонду, столовым приборам), в том числе царапать, вырезать, делать надписи и рисунки, приклеивать наклейки, жвачки.
5.6. В целях экономии электро- и теплоэнергии учащиеся обязаны:
- не включать электроосвещение в помещении школы либо отключать его, если в этом нет необходимости;
- не оставлять включенными электроосвещение в помещениях, в которых не осуществляется образовательный процесс;
- не производить зарядку личных электронных устройств (телефонов, колонок, плееров);
- в целях экономии расходования воды учащиеся обязаны постоянно закрывать за собой водопроводные краны;
- в целях экономии расходования тепла учащимся запрещается без необходимости открывать окна в помещениях и тем более оставлять их открытыми на ночь.
6. ОСНОВНЫЕ ПРАВА ОБУЧАЮЩИХСЯ
6.1. Получение образования в соответствии с образовательными программами.
6.2. Перевод в другое учреждение образования в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.
6.3. Обучение по индивидуальному плану в пределах содержания образовательной программы.
6.. Создания специальных условий для получения образования с учетом особенностей психофизического развития.
6.5. Охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса, защиту своих прав, чести и достоинства.
6.6. Пользование учебниками и учебными пособиями.
6.7. Получение платных услуг в сфере образования.
6.8. Бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой школы.
6.9. Получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов школы.
6.10. Поощрение за успехи в образовательной, спортивной и культурной деятельности.
6.11. Участие в управлении школой через органы ученического самоуправления.
6.12. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
6.13. Участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.
7. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. ОБУЧАЮЩИЕСЯ ОБЯЗАНЫ:
7.1. Соблюдать Устав школы
7.2. Добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания.
7.3. Заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию.
7.4. Выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся: устные, письменные распоряжения, приказы, решения учителя, выполняющего функции классного руководителя, учителя-предметника, руководства школы, органов самоуправления, Совета школы.
7.5. Уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса и работников школы: медицинского работника, технического персонала, работников столовой, гардеробщиков.
7.6. Быть дисциплинированным, заботиться о репутации школы.
7.7. С уважением относиться к национальной истории и культуре.
7.8. Охранять природную среду.
7.9. Выполнять требования в соответствии с локальными актами школы, в том числе требования, предъявляемые к внешнему виду, правил культуры поведения, правил пользования электронными средствами обучения, правил посещения столовой, правил пользования библиотекой.
8. ПООЩРЕНИЯ
8.1. За высокие успехи в учебе, активное участие в общественной жизни школы для учащихся устанавливаются следующие меры поощрения: объявление благодарности учащемуся, написание листа благодарности законным представителям, вознаграждение ценным подарком учащегося .
8.2 Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле.
9. ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
9.1. Основаниями для привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными актами школы в виде следующих действий:
9.1.1. Опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия и определенные Планом работы школы воспитательные мероприятия.
9.1.2. Нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса.
9.1.3. Неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника.
9.1.4. Оскорбления участников (педагога, учащихся, технических работников) образовательного процесса.
9.1.5. Распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся.
9.1.6. Порчи здания, сооружений, оборудования или иного имущества школы.
9.1.7. Несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности.
9.1.8. Распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на прилегающей территории школы либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
9.1.9. Курения (потребления) табачных изделий в здании и на прилегающей территории школы.
9.1.10. Иных противоправных действий (бездействия).
9.1.11. Не признается дисциплинарным проступком деяние, совершенное учащимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.
9.2. За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:
- замечание;
- беседа с законными представителями на заседании социально-педагогической службы учреждения образования;
- постановка на учет в инспекции по делам несовершеннолетних РОВД по ходатайству учреждения образования;
- отчисление.
9.3. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:
9.3.1. длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;
9.3.2. систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащимися, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.
9.4. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:
9.4.1. учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;
9.4.2. учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.
9.5. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору школы. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.
9.6. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося и заносятся в личное дело учащегося.
10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1. Настоящие правила рассматриваются Советом школы и утверждаются директором школы.
10.2. Изменения и дополнения в настоящие правила могут вноситься руководством, педагогическим коллективом, Советом школы, общественными организациями учащихся в порядке, установленном для их принятия.
10.3. Настоящие правила ежегодно доводятся до сведения всех учащихся школы и их законных представителей.
10.4. Действие настоящих правил распространяется на всех учащихся школы.
10.5. Настоящие правила размещаются на сайте школы, извлечения из правил размещаются в виде стендовой информации в рекреации школы.
Принято на заседании
Совета учреждения образования
22.11.2019г.